НИИТЭХИМ, как отраслевой центр маркетинговых исследований и прогнозных оценок, имеет наработанные на практике компетенции в формировании Продуктовой корзины химической и нефтехимической продукции для рассмотрения вопроса создания импортозамещающего и/или экспортоориентированного производства.
Мы рассматриваем цепочки передела имеющегося у компании сырья до получения малотоннажного/конечного продукта, а далее проводим маркетинговые исследования внутреннего и внешнего рынка перспективного продукта с выявлением основных трендов в ретропериод 2010–2022 гг. и выполняем прогнозную оценку производства и спроса на него на период до 2035 года.
Вопрос диверсификации производства за счет выпуска малотоннажной продукции актуален для многих российских нефтегазохимических компаний. Мы предлагаем химическим и нефтехимическим компаниям свои услуги по подготовке перспективной Продуктовой корзины.
Лицо для контактов: Кудряшова Диана Петровна
Телефон: +7 (495) 331-88-00
E-mail: This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it. This email address is being protected from spambots. You need JavaScript enabled to view it.
КОНТЕНТ ПРЕДЛАГАЕМОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Этап 1. Определение перечня продуктов на базе сырья компании
1.1. Раскрытие цепочек передела углеводородного сырья компании.
1.2. Краткая характеристика продукта передела (физические и/или химические свойства, марочный ассортимент), особенности хранения и транспортировки.
1.3. Сферы применения. Драйверы роста спроса.
Этап 2. Анализ развития российского рынка каждого потенциального продукта в ретропериод (2010–2022 гг.)
2.1. Анализ потребления в период 2010–2022 гг.
2.1.1. Анализ динамики объемов потребления, структуры потребления продукта по отраслям, регионам РФ.
2.1.2. Факторы, определяющие емкость рынка (экономические, социальные, государственные, технологические).
2.1.3. Специфические требования к качеству продукции со стороны потребителей.
2.2. Анализ предложения продукта в период 2010-2022 гг.
2.2.1. Производители, факторы ввода/закрытия мощностей.
2.2.2. Анализ динамики производства, степени загрузки мощностей.
2.3. Анализ сбалансированности рынка продукта в период 2010-2022 гг. Анализ баланса спроса и предложения, чистого экспорта/импорта.
2.4. Анализ импорта продукта в период 2010-2022 гг.
2.4.1. Динамика доли импорта на внутреннем рынке России в период 2010-2022 гг.
2.4.2. Анализ динамики импорта продукта в натуральных и стоимостных показателях, в том числе по странам.
2.4.3. Основные зарубежные компании/поставщики продукта, ведущие трейдеры и их позиции на российском товарном рынке.
2.4.4. Структура поставок импорта продукта по регионам России.
2.5. Анализ экспорта продукта в период 2010–2022 гг.
2.5.1. Динамика доли экспорта продукта в его производстве.
2.5.2. Анализ динамики экспорта в натуральных и стоимостных показателях, в том числе по странам.
2.5.3. Экспортеры продукта, рынки его сбыта, позиции на рынках сбыта.
2.6. Анализ цен на продукт в период 2010–2022 гг.
2.6.1. Анализ динамики внутренних, среднеимпортных и среднеэкспортных цен на продукт.
2.6.2. Анализ факторов, определяющих уровень оптовых, импортных и экспортных цен.
2.6.3. Анализ конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках.
2.7. Ранжирование потенциальной продукции и формирование перечня наиболее перспективной продукции.
Этап 3. Прогноз развития российского рынка каждого перспективного продукта на период до 2035 года
3.1. Прогноз объемов производства продукта на период до 2035 года.
Прогноз объемов производства выполняется с учетом анонсируемых инвестиционных проектов, которые могут быть реализованы до 2035 года и прогнозных оценок загрузки имеющихся производственных мощностей (в т.ч. свободных) у производителей продукции.
3.2. Прогноз спроса на продукт на период до 2035 года.
Прогноз спроса на рассматриваемый продукт выполняется с учетом:
– основных тенденций и факторов, влияющих на конечное потребление и товарооборот;
– прогноза развития рынка отраслей-потребителей до 2035 года.
3.3. Прогноз чистого экспорта/импорта продукта на период до 2035 года.
3.3.1. Прогнозная оценка рыночной ниши на внутреннем рынке продукта.
3.3.2. Оценка возможностей производителя осуществлять поставки продукта на экспорт.
3.4. Прогноз цен на продукт на период до 2035 года.
3.4.1. Прогноз цен на продукт в среднесрочной перспективе до 2024 года.
3.3.2. Прогноз спред-цен на продукт в долгосрочной перспективе до 2035 года.
3.5. Формирование Продуктовой корзины и ранжирование продукции по перспективности развития рынка.
3.6. Анализ и перспективы развития внешнего рынка продукции Продуктовой корзины.
3.6.1. Крупнейшие мировые производители продукта, структура его потребления, сегментация производства и потребления продукта по регионам и странами мира, объемы экспорта/импорта продукта, основные игроки на мировом рынке.
3.6.2. Оценка позиций российских экспортеров.
3.7. Краткая характеристика технологий производства перспективного продукта, основные лицензиары.
3.8. Оценка объемов потенциальной рыночной ниши компании на внутреннем рынке и поставок на экспорт с учетом развития внутреннего и внешнего рынка перспективной продукции.